Нельзя рубить с плеча…

Но опыт жизни крут:

Король без Палача –

И не Король, а Шут!

Император   Император. Яркий образ, главный герой, центральный персонаж в мифах и легендах, в сказках и реальных событиях – Он, обладающий властью, с которым считаются сильные, и которому подчиняются слабые.

Всесильный и могущественный, защитник и карающая сила, образец мужественности, привлекающий восхищенные взгляды прекрасных дам…

Таким, как правило, воспринимается Император, Его Величество, Король.

Где же сейчас, в нашей жизни, среди наших современников найти и понять качества этого аркана в Психологическом портрете с помощью карт Таро?

Ведь единицы обладают званиями и титулами, дающими показатели власти и статус Императора, а в Портрете Император может встречаться у любого, порой обычного человека.

Так что же необходимо для того, что бы проявился этот аркан? Вот так живет себе повседневной обыденной жизнью человек, погруженный в бытовые житейские проблемы, и не подозревает, что есть-таки в нем ‘королевская кровь’. Как же понять этот показатель, как развить, раскрыть потенциал своего внутреннего Императора и что он может дать?

Вначале может создаться впечатление, что только сильные, влиятельные качества и черты характера усилят положение, помогут достичь высокой должности, уважения и исполнения приказов…Прям как в сказке. Действительно, находясь на 1-й позиции в Портрете Таро, Император придает личности такие отличительные особенности и у человека можно наблюдать и командные нотки в голосе, и демонстрацию своего статуса, положения, и стремление руководить окружающими.

Если к Императору в Портрете с соседних позиций примыкают сильные, активные карты, то так и будет проявляться внутренний Король - прямая спина, гордо поднятая голова, открытый взгляд, демонстрация своей власти.

Марк Аврелий

На примерах известных исторических личностей, таких как Марк Аврелий, Александр II, Николай II во внешнем проявлении Императора на 1-й позиции можно убедиться.

Но не всегда ‘царский трон’ в реальной жизни выглядит именно так, порой люди возвышаются над остальными, благодаря своему таланту или способностям, используя их как своеобразный трон.

Луи Армстронг – Король Джаза. Действительно проявил власть своего Императора с 1-й позиции на мир музыки, инструментального исполнения, развития и популяризации джаза. На этом примере уже можно отметить особенность, которая присуща именно этой карте в психологическом портрете.

Император в конструктивном, позитивном раскрытии привносит в жизнь человека отличительные черты, показатели и события, которые внешним миром воспринимаются, как некие эталоны, образцы, традиции. Со временем, достижения таких личностей становятся либо не превзойденными, либо неподражаемыми, либо непобедимыми.

Луи Армстронг

Так и Луи Армстронг создав свою уникальную, харизматичную манеру игры на трубе, стал для мира музыки настоящим Императором. Это подтверждают слова Джина Крупа о нем: ‘Каков бы ни был стиль джазового музыканта, он не сыграет и 32 тактов, не отдав музыкальной дани Луи Армстронгу. Всё сделал Луи, и сделал первым’

По уровню влияния на сферу своего образного ‘королевства’ можно понять – насколько Император раскрылся.

Тарковский

Андрей Тарковский сейчас, через 27 лет после его смерти продолжает становиться для многих чудом, неким откровением и открытием. Каким же талантом должен был обладать человек, если пересматривая его фильмы снова и снова, люди продолжают находить для себя истину, самих себя.

И это Император, да властный и жесткий. Но не приказами и повелительными жестами, не отрытым давлением и демонстративным влиянием, а ведя за собой, буквально ‘за руку’, приглашает зрителя посмотреть в себя, вглубь своей Души, задуматься – в соприкосновении с ним на 4-й позиции Справедливость. Такой не физический, но духовный Император - как сталкер ведет зрителя по тайным тропам внутреннего мира.

Андрей Тарковский

Как старший, как будто, больше знающий в этой жизни, понявший суть раньше остальных – аркан Суд в прообразе объясняет, откуда это качество у Императора.

В портрете Тарковского Император перевернут, двойной в позициях 1 и 2. И в этом неповторимая сила и не физическая власть его проявления в творчестве. Такую особенность придает Звезда с прилегающей к начальным позициям, точки, показывающей, как человек видит сам себя. Как звезда, возможно, освещающая путь другим…

   Разные Императоры, не похожие друг на друга, но то, как сказывается ‘правление’ каждого из них в дальнейшем, именно 1-я позиция показывает очень ярко. Ведь закладывая фундамент своего ‘государства’, каждый из них вкладывает в свою систему, направление, сферу часть себя.

Если к 1-й позиции Императора прилегают с соседних позиций карты – Маг, Папа, Повозка, Колесо Фортуны, Сила, Башня – активные, динамичные, карты, то Император будет развивать свою линию, собственного ‘правления’, своего видения и понимания устройства этого мира.

Как вывел законы, ставшие основой механики, физик Исаак Ньютон. И помог Императору на его 1-й позиции Маг со 2-й и Папа с 4-й позиции.

Так же и Густав Юнг, основоположник аналитической психологии, создавший свою типологию, как основу соционики, будто, своего ‘государства’ в психологии, ярко проявил Императора на 1-й позиции. Значительную роль, во многом объясняющую эту неординарную личность, играет прообраз – Смерть, аркан с ядерным потенциалом. Но если бы не Колесо Фортуны, Сила и Колесница с прилегающих позиций, не было бы такого целеустремленного погружения в глубины человеческой психики.

Среди наших современников немало заметных представителей Императора на 1-й позиции. Их методы, способы построения собственного ‘государства’, на удивление оригинально вписываются и как в современный мир научно-технического прогресса, так и в значение аркана Император в его классическом понимании.

Зураб Церетели, художник и скульптор, воплотил в своих монументальных работах не только внутренний потенциал своего Императора, но и вложил мощный заряд Дьявола с позиции прообраза и оригинальное видение концепций своих творений через Иерофанта и Мага. Касперский

Евгений Касперский, специалист по информационной безопасности, по его словам ощущает себя в своем деле, как на передовой линии фронта в войне с киберпреступниками.

Император с 1-й позиции, ориентирован на создание прочной защиты, что показывает карта Башня в точке прообраза, на 18-й позиции, прилегающей к Императору. ‘Лаборатория Касперского’, основанная им, красноречиво описана в его портрете арканами Умеренность и Маг, что благодаря Колесу Фортуны активно развивается.

Тальков  Если же обратить внимание на несколько другой состав окружения Императора, ориентированный более на общение, демонстрацию своих талантов, способностей и достоинств, на публичное проявление себя, то такие карты, как Влюбленные, Солнце, Шут, Звезда, Дьявол, Повешенный придадут образу Императора не столь грубые, четкие очертания, но связанные, как правило, с творчеством.

Порой образ вождя, командующего, командира, 1-я позиция Портрета действительно транслирует как первое впечатление, как внешний образ, как маску. В концертных костюмах Игоря Талькова, в виде погонов, эполет и военизированного стиля был особо подчеркнут Император на 1-й позиции, как начальное впечатление, как его роль, стиль. Сила и Дьявол лишь усиливали впечатление. Но особая поэтичность и романтичность, скрывающаяся глубже, но позже проявленная в его творчестве, не могла не отразить Звезду из прообраза.

Боярский

Так и о Михаиле Боярском, известном и знаменитом мушкетере Д’Артаньяне первое впечатление всегда формирует в первую очередь его Император с 1-й позиции. Из позиции прообраза Шут привносит иронию, юмор и обворожительную улыбку. Но дополняет такого Императора карты Башня и Папа, что добавляет прочности и стабильности такого образа у публики.

Когда же карты женской, пассивной или откровенно нейтральной направленности окружают Императора на 1-й позиции, то можно ожидать в реализации личности другой уровень проявления этого аркана.

Стремление обрести форму, почву, опору, как бы создать границы своего ‘государства’ для Императора просто необходимо. Это качество заложено в нумерологии этой карты.

Четверка как куб, как 4 стихии, как 4 стороны света формируют объем, материализуют то, что Император должен создать, укрепить, упрочить.

Оркестр Поля Мориа, созданный талантливым французским композитором, дирижером и аранжировщиком, назывался именно так, его именем. В его портрете именно 1-я позиция занята Императором. Но в окружении Императрицы, Суда и Колесницы. 3-я позиция в портрете Поля Мориа – Мир и можно с полной уверенностью сказать, что Император свой мир создал.

Когда же после смерти Поля Мориа были предприняты попытки использовать имя знаменитого музыканта в гастрольных турах, но уже с другим руководителем, все без исключения музыканты оркестра, работавшие когда-то с великим Маэстро, покинули оркестр и отказались от дальнейших выступлений.

Так распалась форма, структура исчезла. Ушел Император – и созданный им Мир, без него перестал существовать…

Различные виды и уровни проявления Императора в портрете Таро так же разнообразны и многогранны, как и значение этой карты при интерпретации.

Как же понять, каким именно образом проявит себя эта царская особа в потенциале человека. В чем особенности этих качеств и кто именно должен развиться и реализоваться в поступках человека – защитник или агрессор, полководец или отец, командир или мудрый правитель, начальник или организатор…

Знаменитая фраза ‘свита делает короля’ известна в различных вариациях, но её смысл для таролога, работающего с портретом остается тот же – карты, находящиеся в портрете в непосредственном соприкосновении с позицией, на которой расположен Император, определяют направленность, особенности и значение IV-го аркана.

Своеобразная ‘свита’, как окружение, как внешняя оболочка есть у каждой позиции Внутреннего портрета и можно предположить, что так влияют соседние карты на все арканы. И это в определенной степени верно, но именно для Короля, для Императора важно, кто является его ‘советником’, кто за спиной как, ‘серый кардинал’ плетет свои интриги и кто исполняет его приказы, и как он это делает.

Другие персонажи, как архетипы, не так зависимы, не так связаны с окружением, как Император. Его же ‘лицо’, его правление всегда будет оцениваться по результатам действий ‘свиты’, его ‘двора’. Император издает указ, приказывает – а выполняют его подданные.

Поэтому так важен в портрете подход к сочетанию значений карт вокруг Императора и в сопоставлении с ним самим.

Так же необходимо учитывать особенности каждой позиции по возрастным показателям. Так для 1-й позиции важную и первоочередную роль будет играть отец, тот человек, который в детстве был этим образцом защитника, руководителя, Императора. Именно 1-я позиция описывает раннее детство и период закладки устоев личности. Часто отсутствие или искажение влияния отца в детстве описывают двойные карты или же положение Императора на 4-й позиции портрета.

2-я позиция для Императора очень плодотворна и здесь таролог сможет определить, где, в чем, как видит себя личность в роли руководителя, влиятельного лица. В отличие от 1-й позиции, где уже есть потенциал внутреннего благородства, способности возглавить, организовать, 2-я позиция покажет, как сам человек развивает в себе эти качества, за счет чего или кого, как он это понимает и в чем для него смысл власти и влияния Императора.

2-я позиция портрета опишет через Императора те ситуации, этапы в жизни, когда личность должна будет взять на себя ответственность, что-то возглавить, возможно, что-то защитить или ‘отвоевать’. Отличие от 1-й позиции так же состоит в том, что Император в возрасте осознанности (2-я позиция) сам, руководствуясь собственными критериями, может выбирать себе ‘свиту’.

Так Вильям Шекспир, великий английский поэт и драматург произошел изШекспир семьи, где все были неграмотны, в детстве и он не получил полноценного образования и бежал из родного города, преследуемый помещиком за охоту на оленей в его лесах и за дерзкие стихи (Маг перевернутый на 1-й позиции).

Добравшись до Лондона, он попал в театр и полюбил его навсегда. Но роли в театре играл маленькие и не стал знаменитым актером, но зато хорошо узнал сцену, что и помогло его Императору на 2-й позиции. Осознавая, как бурное и тревожное время захватнических войн Англии можно отразить в другой эпохе, и в другой стране, он – Император, сам стал писать пьесы для театра. Тем самым реализовалась 2-я позиция его Императора. Выбор своей ‘свиты’, пусть вымышленной, но по своим замысловатым сюжетам, в хитросплетениях радости, печали, лжи, обмана и любви, привел к созданию таких произведений, о которых продолжают спорить и по сей день.

Е Медичи1

   Так же ярким примером Императора на 2-й позиции и его особого подхода к власти и правлению, является портрет женщины.

Екатерина Медичи, французская королева, жена Генриха II. Её тяжелое детство не просто отразилось на формировании личности и внутреннего мира, но и навсегда сделало её холодной и расчетливой (Смерть на 1 позиции). Но, тем не менее, выйдя замуж за герцога Орлеанского, ставшего королем Франции, она не имела большого влияния при дворе, её затмевала фаворитка мужа (перевернутая Звезда на 4-й позиции).

Екатерина Медичи

Все изменилось после гибели короля и его приемника. Екатерина стала первой фигурой в государстве – её Император со 2-й позиции портрета вступил в свои права. И вступил в них основательно, более чем на тридцать лет (Император входит в состав аркана Суд на 5-й позиции и переходит в Башню на 3-й).

Узнав о смерти Екатерины Медичи, известный французский историк Жак Огюстен де Ту воскликнул: ‘Нет, умерла не женщина, умерла королевская власть’.

При рассмотрении портретов женщин с выраженным Императором тарологам всегда приходится сочетать определенные противоречия. Но сам аркан Император демонстрирует в женских портретах еще большее разнообразие.

Земфира   Конечно, наиболее заметны и бросаются в глаза, как правило, первые позиции.

   Певица и композитор Земфира в детстве сама хотела выглядеть как мальчишка и во всем подражала старшему брату. Уже в школе всем говорила, что станет известной и знаменитой. Влияние ‘свиты’ Императора в ее портрете очень ярко демонстрируется в манере поведения на сцене, в метких и саркастичных высказываниях и в ответах журналистам. Дьявол на 13-й позиции, как она сама видит себя. Колесо Фортуны, как прообраз, как удача, как успех, который она уже в детстве, первым Императором смогла принять в свою ‘свиту’. Земфира

Надломленная, неоднозначная фантазия, воображение, как Повешенный с 4-й позиции дал Императору нестандартные, странные, но очень не по возрасту, мудрые и целостные творческие озарения. Аркан Мир и Отшельник в её портрете не дали этому таланту просто развеяться по ветру. А Справедливость, следующая за Императором, дала ей стойкость и зрелость.

Все известные женщины, с Императором на первой позиции – Одри Хепберн, Тина Тернер, Хилари Клинтон, Анжелина Джоли, так или иначе, имеют официальные и не официальные титулы и звания, отражающие их первого Императора. И именно Короля, а не Императрицу выделяют в этих личностях окружающие.

Одри Хепберн

Так хрупкая и утонченная Одри Хепберн, которую называли и ‘иконой стиля 1950-х’,  и ‘богиней кинематографа’ могла быть жесткой и настоять на своем. Она не сменила фамилию, когда этого потребовала киностудия при заключении контракта. Необыкновенная привязанность к отцу, так интересно отразившаяся на ее характере, дала ей силы – Сила в прообразе. Одри Хепберн

Такая скрытая, психическая, внутренняя сила, даже с двойным Императором – помогла ей понять (Иерофант), простить (Отшельник) и пережить (Смерть) и уход отца из семьи, и голод во время войны и тяжелые времена, чтобы позже найти его и ухаживать за ним до конца его дней.

Тина Тернер, Королева рок-н-ролла, яркая, одна из выдающихся американских певиц с детства стремилась к независимости и создала, построила себя сама, сделав себя счастливой наперекор всем превратностям судьбы в виде перевернутой Силы, Дьявола и Императора.

Тина Тернер

Как видно из представленных примеров известных женщин, в портретах которых Император играет важную роль, его образ практически всегда проявлен в участии, влиянии либо отца, либо старшего брата, либо мужа.

При расположении Императора на 2-й и 3-й позиции, значение мужчин в жизни таких женщин не снижается и продолжает оставаться важным, но такие женщины проявляют и раскрывают уровни этого аркана, менее относящиеся к образу мужчины, конкретного отца, реального мужа или авторитетного руководителя. Император, как более осознанная составляющая внутреннего мира, становится разнообразнее, разностороннее и дает больше самостоятельности и самодостаточности.

Особенность 3-й позиции в потрете личности всегда связана с вопросом – так реализовал её в своей жизни человек? Или же, расположенный здесь аркан, так и остался манящим к себе ориентиром, целью и результатом в конце пути, который, возможно, не завершен.

Примером такого Императора, так и не вступившего полностью в свои права на 3-й позиции портрета, является IV аркан в портрете А.С. Пушкина.

Возраст 37 лет через методику портрета Таро описывается еще 2-й Пушкин позицией, но здесь напряженные Влюбленные, как двойная карта в сочетании с первой позицией, ставят серьезные преграды и трудности в достижении Императора. Но все же поэт шел к нему, знал о своей роли Императора и о той миссии (Башня на 7-й позиции), которую ему суждено принять:

‘Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастёт народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа…’

Чаплин   Пришел ли к своему Императору великий актер, кинорежиссер, сценарист и композитор Чарли Чаплин? Безусловно, да. И именно к своему Императору, не грозному и в окружении своего войска, но в роли маленького, смешного бродяги, которого сыграл миллионер, самый высокооплачиваемый актер в 1917 году.

Его Император открыто выступал против властей, был женат 4 раза и имел 11 детей. Так реализовалось перевернутое положение Императора в портрете великого комика, но все же реализовалось.

Интересно проявляется образ Императора в 5-й позиции. С одной стороны – это понимание, осознание и самостоятельное формирование ‘императорской’ системы ценностей, представление о том, как должно быть устроено ‘государство’ с позиций Короля, руководителя.

Но с другой стороны – эта позиция уже не настолько демонстрируется и заметна, как ‘дорога жизни’ и входящие в нее позиции 1, 2 и 3. Получается, что это образ некоего все понимающего и четко представляющего стратега, своеобразного ‘полководца’, но реализующего это качество во внутренней сфере, возможно, в виде теории, морали, какой либо системы или структуры.

Личности, с Императором на 5-й позиции стремятся познать, разобраться в строении, устройстве той или иной системы, являющейся для них неким подобием ‘государства’ или страны, со своими законами, правилами и традициями. И при поддержке активных арканов, действительно занимают ведущее положение в своей сфере, развивая и переводя потенциального, скрытого Императора в проявленную реализацию и демонстрируя его.

Так синтез активного Мага и динамичного Колеса Фортуны, в сочетании с миссией Колесницы дали возможность Владимиру Кличко добиться особого положения и статуса в мире бокса. Император на 5-й позиции, используя осознанный подход (Маг) и быстрое (Колесо) составление ‘плана боя’, позволяет ему проявить на ринге своего внутреннего ‘полководца’ и стратега.

Примерами реализации талантов Императора в организации, объединении вокруг себя и в дальнейшем руководстве целыми коллективами, можно рассмотреть

портреты Александра Маслякова, Олега Табакова.

Масляков

   Харизму, способность заинтересовать, привлечь внимание (Дьявол на 3-й  позиции) в сочетании с Силой, оригинальностью и новым подходом к молодежным программам на телевидении (Звезда на 6-й) в свое время конструктивно и продуктивно использовал Император Александра Маслякова с 5-й позиции.

Масляков

Основание международного союза КВН, телевизионного творческого объединения ‘АМиК’, организации и проведения телепрограмм КВН привели к достижению и статуса, заслуг и наград, как необходимых составляющих для Императора в мире телевидения.

Табаков

   Олег Табаков реализовал своего Императора, скорее в образе, в роли ‘театрального отца’, наставника. Есть некоторая особенность в сочетании Справедливости (2-я позиция) и Луны (3-я позиция), как в личной заинтересованности, непосредственной близости, индивидуальном подходе к своим ученикам и особой ответственности за своих воспитанников.

Табаков

Не исключено, что именно Император дал уверенность в успехе обучения актерскому мастерству детей по вузовской программе. Решительность пришла к Императору от Колесницы с 6-й позиции. И это дало возможность известному актеру театра и кино собрать волонтеров, единомышленников и получить бывший угольный склад, очистить его и обустроить под театральную ‘мастерскую’, которая позже станет знаменитой ‘Табакеркой’.

При сочетании осознанного Императора на 5-й позиции и нейтральных карт, можно наблюдать удивительную способность этого аркана образно ‘расставлять все на свои места’, в своем окружении, в своем мире создавать четкое построение, с ощущением прочности и надежности.

Кеплер

Так Иоганн Кеплер всю свою жизнь был погружен в исследование устройства (Умеренность на 3-й позиции) окружающего его мира (Мир на 6-й) и его скрытого смысла существования (Повешенный на 2-й).

Даже не считая себя астрологом (Звезда с поражением на 4-й позиции), он прославился многими своими предсказаниями, и зарабатывал в тяжелые времена составлением гороскопов.

Кеплер внес значительный вклад в закладку фундамента, как образного ‘трона’, в развитии и астрономии, и астрологии, став первооткрывателем законов движения планет Солнечной системы и до конца жизни верил в наличие скрытой математической гармонии Вселенной .

6-я позиция сложна и порой противоречива для такого образа, как Король. Это скрытая, самая таинственная точка внутреннего портрета. И как же здесь не просто ‘царственной особе’ быть не замеченной, не проявленной. Но, до поры до времени…

Исходящий изнутри напор наступления Императора, порой как раз из-за вынужденной для него пассивности, для окружающих может оказаться неожиданным, неординарным, резким и стремительным.

Как поглотили весь мир принципиально новые подходы (Шут) в области информационных и телекоммуникационных технологий, генератором (Император на 6-й позиции) которых стал Стив Джобс.

Ефремов   Так и книги Ивана Ефремова в свое время поразили своей потрясающей достоверностью и реалистичностью описаний, как далекого прошлого, так и далекого будущего, времен и событий не знакомых, новых для современного человека (Шут).

Ефремов

Как будто писатель одновременно мог находиться и руководить событиями (Император) в трех измерениях, в трех временных периодах – в прошлом, настоящем и будущем. Возможно, именно так реализовались три карты Императора в его Портрете – на 4-й, на 2-й и на 6-й позиции.

Пример портрета физика-теоретика Стивена Хокинга еще больше раскрывает возможности Императора и новые высокие уровни его проявления даже в теле, скованном тяжелой болезнью (Отшельник на 4-й).

Хокинг6-я позиция Императора, как ‘залежи’, как полезные ископаемые, обеспечивает этого человека поразительными способностями.

Именно Император не позволяет замкнуться в себе, ограничиться своими проблемами, а постоянно изучать, искать (Маг) что-то новое (Звезда) и стремиться все выше (Башня).

Только Император в данном примере объясняет широкую известность и активную общественную позицию одного из влиятельных физиков и космологов нашего времени.

Такие своеобразные ‘выходы’, шествия и образные ‘парады’ Императора из глубин психологического портрета можно особо ярко наблюдать в портретах личностей творческих.

Так, например, Владимир Высоцкий в своих выступлениях, Мел Гибсон в своих ролях и, особенно в своих фильмах, буквально прорывают оборону обыденности и традиций. Некий надрыв, противоречивость, болезненная острота и резкость в таких портретах обусловлены перевернутостью карты Императора.

Когда в 6-й позиции расположен проблемный, напряженный Император, это похоже, на заложенное глубоко внизу своеобразное ‘взрывное устройство’ с часовым механизмом. И когда именно, и в каком направлении произойдет разрядка, будет зависеть от составляющих Императора карт.

В случае с портретом Высоцкого сыграл роль Маг, так как особо активная деятельность выпала на возрастной период 2-й позиции. И это выражалось в речи, в звуке, в написании, в передаче информации – Маг.

Мел Гибсон   У Мела Гибсона период Мага так же ярко выражен в творчестве, но – в актерском. И свидетельством этому являются роли смелых, сверхчувствительных и импульсивных героев. Они бросаются в бой, в схватку, как молодой Император - воин, которого слишком долго держали в ‘тени’ 6-й позиции.

Мел Гибсон

Период же следующего этапа жизни актера и режиссера по 3-й позиции дает ему весь Мир и всю гамму творчества и всевозможных новых, неожиданных тем (Шут). Вот тут-то, после 50-ти лет и появляются его фильмы ‘Страсти Христовы’, ‘Апокалипсис’ и другие, которые до сих пор вызывают активные споры. Как будто Император продолжает битву, отстаивая свое мнение и видение устройства мира.

Откровения императора

Подводя некоторый итог изучения рассмотренных портретов, можно понять, что Император, попадая в портрет личности, особенно в его внутреннюю составляющую, никогда не позволит человеку остаться равнодушным, не иметь собственного мнения и всегда будет проявляться, как демонстрация способности повлиять, принять активное участие, выйти в лидеры в событиях, происходящих вокруг.

Сергей Бубка

Портрет нашего соотечественника и современника, украинского спортсмена, легкоатлета по прыжкам с шестом, первого в мире человека, прыгнувшего выше шести метров, Сергея Бубки является ярким примером развитого, раскрытого и перспективного Императора.

Хуан Антонио Самаранч назвал его самым выдающимся спортсменом современности.

В 1999 году Сергей Бубка становится членом Международного Олимпийского комитета, а с 2005 возглавляет НОК Украины.

Казалось бы, только первая позиция отмечена этим арканом, но обратите внимание, в каком непростом, можно сказать, слаженном окружении оказался Император. Бубка

В прообразе уже ‘высота’ Башни, которая сразу придает Императору и амбиции, и стремление вверх.

‘Ведь ты же можешь, сделай это’ - как бы вторит Башне Маг с позиции того, как себя видит сам человек.

‘Да, я могу!’, ощущение успеха, способности победить дает позиция духовной составляющей – Солнце. И это действительно вера, вера в себя, в свои силы.

Это осознание приходит чуть позже, возможно, после некоторых сомнений (Башня на 4-й позиции). Но ведь это же до него действительно было нереально – Повешенный.

6 метров 15 сантиметров – эта высота казалась не преодолимой, как перевернутая разрушенная Башня в 4-й позиции.

Но Император не отступил и взял эту высоту. Как и все последующие, пусть уже и не в спорте. Активно участвуя в соревнованиях на протяжении многих лет, Сергей Бубка на сегодняшний день, единственный в мире легкоатлет, победивший на десяти чемпионатах мира, поставивший 35 мировых рекордов. Обладатель олимпийских медалей, в прямом и переносном смысле поставил очень высокую планку в легкой атлетике. По прошествии 13 лет после завершения спортивной карьеры, Сергею продолжают принадлежать мировые рекорды, которые не достижимы пока для других спортсменов.

Как видно из портрета, эти достижения в карьере известного легкоатлета на этом не закончатся, впереди, поддерживаемое опытом (Отшельник), Солнце.

И это не просто известность, мелькание перед камерами, Императору нужны конкретные действия и реальное дело. Именно такой импульс задан 1-й позицией.

И как мы с вами можем убедиться на примере, проходящих в настоящий момент, событий, вероятность реализации потенциала Императора Сергея Бубки очень высока.

Возможность занять главную руководящую должность в мировом спорте сопровождается серьезной конкуренцией. Но Сергеем уже сделано заявление о выдвижении своей кандидатуры на пост президента Международного Олимпийского комитета.

‘Я считаю, что огромный опыт, приобретенный мною за период пребывания в большом спорте и как атлета, и как функционера, моя энергичность и страстная увлеченность спортом помогут мне начать писать новую, красочную главу развития международного олимпийского движения’.

Сергей-Бубка

Как бы возвращаясь на стадион, Сергей Бубка образно снова берет в руки шест и ставит перед собой новую высоту, высоту достижений в своей жизни. Будет ли взята эта высота, покорится ли вершина, удастся ли обойти, победить соперников? Такой Император в данном психологическом портрете дает Сергею Бубке для этого все возможности и готов раскрыть весь свой потенциал.