Там, где заканчивается разум,

начинается Вера.

Августин, христианский богослов

Аркан Папа V-й аркан на фоне предыдущих карт выделяется определенной зрелостью архетипа. В его основополагающих составляющих, в самых базовых характеристиках заложено противоречие, которое воспринимается тарологами порой не однозначно. 

В чем же состоит, с одной стороны – ясность и простота в понимании этой карты, с другой – неуловимая, как бы недосказанная суть. С одной стороны, четко видно – духовное лицо на карте, священник перед своими прихожанами. С другой стороны – где же такие одухотворенные личности, имеющие сан, в повседневной жизни современного человека могут оказывать на него такое влияние, что психологический потрет Таро, это показывает в виде V аркана. 

Ответ ищущий найдет как, в нумерологии, так и в символике. А вот сам архетип аркана V для психологического Портрета Таро, возможно, станет ключевым в понимании его влияния на внутренний мир человека. 

5, как нечетное, активное число, описывает те виды энергий, которые образно заряжают, возбуждают уже устоявшиеся формы (4). Первый материальный, физический результат взаимодействия 4-х стихий для дальнейшего развития нуждается (как число пассивное, 4) в дополнительном толчке, в новом направлении. И такое направление дает 5, что однозначно соответствует проявлению Янского начала, мужской энергии, внешней и демонстративной. 

Это понятно и доступно в символике пятиконечной звезды, в углы и очертания которой гармонично вписывается фигура человека. Фигура личности, стремящейся подняться над миром физическим и познать, утвердить себя в той сфере, где его 5-я стихия, 5-й элемент станет важным и основополагающим фактором. Пятерка связывает четыре первоэлемента, внося смысл и осознанность такой материализации. Снова инициатива, действие, акт – активность. Человек 

Сам же архетип Иерофанта, главной фигуры среди посвященных в великие мистерии и феномены Творения, связан с нематериальной, нефизической сферой деятельности. Толкователь тайн и доктрин, Иерофант в переводе с греческого (‘Hierophantes’) буквально обозначает – ‘тот, кто разъясняет священные понятия’. Выполняя свою миссию, Иерофант образно скрыт от мира внешнего. Он не демонстрирует себя открыто, запрещено было даже произносить его имя в присутствии непосвященного. 

Кресло Петра На еврейском и халдейском языках его звали Петром, как ‘раскрывающий, излагающий’. Отсюда Папа как преемник Иерофанта древних Мистерий, восседает на языческом кресле Святого Петра. 

Еще одно, часто используемое, название этой карты – Жрец. 

Жрец дополнительно придает V аркану индивидуальные особенности, которых возможно, не дают архетипы Папы и Иерофанта. 

Жрец – не просто духовное лицо, священник. Это тот, кто приносит Божеству жертву. В виде ритуала, символично, бескровная жертва в обрядах и службах приносилась Жрецом по одним, только ему известным правилам, во славу Богов. Такой, дополнительной, но неотъемлемой частью образа является фигура Жреца в архетипе V-го аркана. 

И вот, с одной стороны – тот, кто связывает 4 стихии, использует, применяет форму, материю, опирается на нее и объясняет. С другой стороны – тот, кто эту материю разрушает, показывая, что есть более существенные, важные и высокие понятия. 

Как же такие противоречия ‘уживаются’ в таком аркане. Как через понятия пол и активность карты тарологи-портретисты соединяют основные показатели каждой карты Портрета, так и в отношении Иерофанта, можно прежде всего отметить, что это карта – мужская, Янская по типу энергии, но пассивная по виду её проявления. 

Да, Жрец символично поражает, уничтожает бескровную жертву – и это Янская энергия, внешняя, агрессивная, как и раскрытие, просвещение, объяснение божественных тайн. 

Но Жрец служит, он выполняет ритуал, исполняет то, что должен. Да он допущен к сокровенным знаниям, но обязан хранить, скрывать и не разглашать их непосвященным. Это пассивная, ИНЬская составляющая. 

При рассмотрении портретов известных личностей попробуем приоткрыть плотно закрытые двери храма, в котором нас с вами ожидает Верховный Жрец. И пусть нелегко ответить на вопросы сложные, затрагивающие понятия духовности и посвящения в сокровенные тайны, обратимся к методике Портрета и с её помощью вступим в диалог с Иерофантом. 

При первом приближении к этому аркану в портрете становится понятно, что наиболее показательна атмосфера образного ‘храма’ вокруг Жреца и она сразу многое объясняет. 

Во что, или в кого здесь верят. 

Кому покланяются или что ставят превыше всего. 

Особое понимание, каких вопросов здесь присутствует, и есть ли потребность соблюдать, выполнять установленные правила. 

Другими словами, прилегающие карты к V-му аркану создают индивидуальную обстановку, которая и охарактеризует Папу, Иерофанта или Жреца. 

Рентген Так для Вильгельма Рентгена, открывшего неизвестное ранее излучение, храмом стала наука. Изучение (Маг) правил, законов структуры (Суд) природы (Жрица) и живой, физической материи (Императрица) сопровождались и отчислением из технической школы, и отказом от дворянских титулов, и нежеланием продать права на свое изобретение. Так проявились болезненные составляющие Иерофанта известного физика – перевернутый 8-й аркан, как, возможно, гипертрофированное, болезненное чувство справедливости. 

Великий ученый был честным и скромным человеком, считая невозможным предать товарища в школе (за что и был отчислен), недостойным для себя претендовать на дворянское звание, и не желая превращать свое изобретение в источник доходов. 

Но только ли в честности и скромности здесь дело? 

Первая позиция в Портрете показывает, что человеку дается от рождения. Рентгену от рождения дали качества Иерофанта – он сразу имел своеобразный доступ к сокровенным тайнам, скрытым знаниям, но в сфере не материальной, интеллектуальной. Его Иерофанту и в самом деле предстояло стать просветителем – в самом прямом смысле этого слова. Икс-лучи, открытые ученым, способны проникать сквозь многие непрозрачные материалы, при этом не отражаются и не преломляются. Рентген 1

Но так же и качества Жреца в этой личности ярко проявлены. Всю жизнь, находясь образно на службе у 

 экспериментальной физики, этот человек ушел в отставку в 75 лет и через три года умер от рака. 

Требовал ли ‘жертв’ Верховный Жрец Вильгельма Рентгена? Ответ на этот вопрос известен каждому – рентгеновское излучение в дозах, превышающих допустимые, действительно может нанести серьезный и необратимый вред здоровью. 

Но как интересно само понятие образного ‘жертвоприношения’ понимал сам ученый. Получив, впервые среди физиков, нобелевскую премию за свое открытие, он пожертвовал все свои сбережения и премию в том числе, в помощь государству во время Первой Мировой войны. 

Однако не всегда V-й аркан проявляется в таком классическом варианте. 

На примере портрета киноактера и кинорежиссера Брюса Ли можно наблюдать необычное ‘оформление храма’ Иерофанта на 1-й позиции, как впрочем и его предназначение. Сила, физическая и психическая, как инструмент самосовершенствования и тела и Духа, прилегают к V-му аркану с обеих сторон. 

Этот портрет, возможно, один из немногих, который в жизни человека раскрыл заложенный потенциал, как его прообраз (Сила) уже в первой половине жизни и на очень высоком уровне (Башня). Не исключено, что именно такой высокий уровень, такая высота и в достижениях, и в популярности, стали неким пределом, пиком (Башня в 4-й позиции). 

Брюс Ли Брюс Ли 1 

Но, как Папа, как тот, кто знает что-то, что не доступно другим. Как тренер, как учитель, Брюс Ли реализовал свой V–й аркан ярко и заметно. Его вклад в популяризацию восточных боевых искусств сложно переоценить. Его роли в кино и на телевидении, индивидуально разработанный стиль ‘Джит Кун-До’, стиль и манера вызвали множество подражателей и последователей. 

Продолжить ряд примеров неоднозначной реализации V–го аркана на 1-й позиции позволяют портреты таких личностей в кинематографе, как Квентин Тарантино и Жерар Депардье. К их творчеству нельзя относиться равнодушно. Иерофант в их портретах с самого начала утверждает свое независимое мнение, отстаивая свое право просвещать кинозрителя в темах, ранее не приемлемых для ‘раскрытия тайн’, не для публичного просмотра. Это вызывает появление, как рьяных поклонников, так и жестких противников в окружении таких личностей. 

 Тарантино Некая провокационность поступков и действий присуща такому Жрецу в ‘храме’, где он не испытывает, не получает полноценного вдохновения и реалистичности своих образных ‘ритуалов’. 

Так Тарантино создал свой фирменный стиль режиссуры, и его фильмы уже имеют целый ряд общих и обязательных моментов. То ли сцены жестокости, то ли черный юмор, либо же нелинейность хронологии повествования. Криминальный оттенок, раскрытие тем, связанных со всевозможными нарушениями и разрушениями традиций, правил и норм – именно это показывает V–й аркан в окружении перевернутой Справедливости, с поразительной реалистичностью и одновременным получением удовольствия (Императрица), в максимально возможной (Мир), порой преувеличенной (Башня) форме. 

Депардье 1

Жерар Депардье, актер, обладающий яркой и характерной внешностью, его 1-ю позицию, как лицо, как походку, как мимику и жестикуляцию, не спутаешь не с кем другим. Сыграв множество ролей очень широкого спектра (Шут), во всем этом творческом многообразии и стремительности своей актерской карьеры (Колесница) не потерял интуитивного чувства, восприятия глубины своих ролей (Жрица) и чувства собственного достоинства. 

ДепардьеИменно Папа становится причиной неожиданных и решительных (Колесница на 6 поз.) и, порой странных, для многих необъяснимых (перевернутый Повешенный), поступков таких людей. Таким стало решение Депардье отказаться от французского гражданства и принять российское. Начать с нуля, перенестись и в пространстве и во времени, все изменить в 64 года может сделать только Шут на 3-й позиции. Но именно V–й аркан на первой позиции показывает истинные причины таких событий в жизни и то, как и насколько человек осознает себя личностью: ‘Меня не надо ни жалеть, ни хвалить, но я не приемлю слова ‘жалкий’ 

О том, что люди с первым, заметным и демонстративным арканом Иерофант, действительно, не оставляют равнодушными окружающих, своими действиями или высказываниями образно притягивают к себе, заставляют обратить внимание, наглядно демонстрируют портреты Ксении Собчак, Никиты Джигурды. Когда же за внешним эпатажем, после блеска убранства храма и своеобразной внешней оболочки, рясы и тиары, можно найти понимание скрытых законов, способностей и талантов, знаний не для широкого круга, но для достойных, тогда Иерофант действительно учит, просвещает, открывает нечто сакральное. 

Амвросий Оптинский, Папа Урбан VIII, Папа Пий 6. Этот список личностей, имевших непосредственное отношение к духовности и религии, достойно может продолжить Павел Третьяков - человек, внесший огромный вклад в российскую экономику и культурную жизнь Третьяков1своего народа. Являясь потомственным купцом 2-й гильдии города Москвы, Третьяков с честью продолжил дело своего отца. Удивительно, что купец-предприниматель, не имевший художественного образования, безошибочно интуитивно чувствовал истинные, настоящие эмоции и переживания в картинах. 

Папа на 1 позиции портрета, имел четкую и ясную задачу – построить, организовать, структурировать (Башня в прообразе) весь тот объем (Мир) творческих работ, произведений искусства (Звезда) в гармоничное и одухотворенное сочетание (Повешенный). Третьяков 

И Павел Третьяков - меценат, собиратель произведений отечественного изобразительного искусства, основатель общедоступной частной художественной галереи, продемонстрировал очень высокий уровень Иерофанта, в динамике его роста и развития. Он не только сделал доступным искусство, тем самым просвещая, развивая скрытый в каждой Душе потенциал, даже у самого простого крестьянина, но и показал, собрал, как будто сконцентрировал само понятие – истина, правда. 

‘Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес… дайте мне хотя бы лужу, да чтобы в ней правда была’. 

Среди наших современников так же немало ярких примеров такого особого влияния на умы, заставляющего задуматься, углубиться в порой извечные вопросы. 

БодровВсем знакома фраза, уже ставшая нарицательной: ‘В чем, правда, брат?’ из культового фильма режиссера Алексея Балабанова. 

Сергей Бодров в образе своего персонажа, Данилы Багрова, его исполнение этой роли для многих стало, действительно ответом, на многие вопросы, порой противоречивые и сложные. 

Интересно, что на самом деле ‘задавал’ эти вопросы в своем сценарии и, когда снимал этот фильм, Алексей Балабанов, в портрете которого V–й аркан на четвертой позиции. Обратите внимание, на своеобразный диалог, беседу между двумя Жрецами. С одной стороны автор вопроса – тот, кто написал, придумал эту роль, а это Балабанов, у которого Иерофант в болезненной точке, в позиции сомнений, страхов и неоднозначности. С другой стороны – озвучивает этот вопрос, раскрывает эту тему, а потом и сам отвечает на него – Сергей Бодров, исполняя свою роль, как исполняет свою роль его Жрец на 1 позиции: ‘Я вот думаю, что сила в правде. У кого, правда — тот и сильней…’ 

Бодров 1

Фаина Раневская, Фредди Меркури, Инна Чурикова, Борис Гребенщиков, каждая из этих личностей, каждая в своем деле, как в своем ‘храме’ находит свои слова, приемы, методы объяснить, показать зрителю, слушателю то, что доступно не каждому. Но тем, кто поверит, примет стиль игры, исполнения, образного ритуала творческой личности, становятся понятны истины, настоящее значение и суть слов, песен, ролей и выступлений Иерофанта на 1 позиции этих портретов. 

Таролог, изучающий и применяющий методику портрета сейчас может задать вопрос – а как же перевернутое значение этого аркана проявляется в такие моменты? Когда присутствует и влияние, и аура того, что ‘он точно что-то знает такое…’ и напряженное, неконструктивное проявление таких ‘знаний’, авторитета и положения. 

Людовик XIV

Пораженный Иерофант на 1-й позиции Людовика XIV, создал свой храм ‘имени себя’. Сосредоточенность на собственной особе всем известна из его фразы ‘Государство – это я!’. И действительно, окружение 1-й позиции указывает на поразительно сильного и работоспособного (Сила), амбициозного и организованного (Башня), властного монарха (Император), не знающего меры (перевернутая Умеренность) в превозношении своей персоны над всеми остальными. 

Когда же проявление Иерофанта затруднено в адекватной, гармоничной форме, но уже на второй позиции портрета, то можно говорить о проблемах и сложностях уже не в проявлении своего видения, своей веры, но в том, как человек осознанно формирует свою систему ценностей, чему учится, для чего стремится получить благословение. 

Конан Дойл

Артур Конан Дойл не очень гордился своими рассказами о Шерлоке Холмсе, хотя именно этот персонаж и его описания наиболее известны, популярны (V–й аркан на 2 поз.) и пользуются успехом у читателей, и по сей день. Но писатель всю жизнь пытался создать что-нибудь гениальное, считая ‘Собаку Баскервилей’, ‘Пляшущих человечков’ и другие произведения о Шерлоке Холмсе не самым высоким своим достижением’ - V–й аркан на 4-й позиции. 

Перевернутый Жрец дает недовольство собой, образное занижение своих достижение, как бы ‘неверие’ в свои способности и таланты – это определенная крайность в проявлениях этого аркана в портрете. Но так же есть и другой полюс – в личность не верят, либо не дают благословения, поддержки и не понимают окружающие. Возможно путь к созданию своей системы ценностей, своего видения мира и сам процесс обучения, вхождения во взаимодействие с теми, кто обучает, передает знания, затруднен, запутан, противоречив. 

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон, с Папой в портрете на 4-й позиции, достаточно скромно отзывался о своих открытиях. Открытые им основы механики всех физических тел и явлений – от небесных тел до распространения звука - определили развитие физики как науки на много веков вперед. Научное творчество Ньютона сыграло исключительно важную роль в истории развития физики. В его честь названа единица силы в Международной системе единиц – ньютон. А он все свои достижения считал подготовленными своими предшественниками. Широко известна его фраза: ‘Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов’. 

Коко Шанель 1

В портрете Коко Шанель Жрец так же на 4-й позиции. Его проявления в характере известной кутюрье, по свидетельствам ее современников, были не однозначны. От образной жесткой ‘аскезы’ Жреца, ограничения и минимализма в одежде, до добровольного одиночества и явного высокомерия по отношению к окружающим ее людям. 

Коко ШанельЕсли внимательней рассмотреть составляющие напряженного Жреца в ее портрете, то можно увидеть и высокую самооценку (Солнце), способность правильно оценивать то, что ее окружает (Справедливость и Влюбленные) в сочетании с сильным и активным использованием этого окружения (Сила). 

За 87 лет жизни великая Коко дала свое имя целому стилю одежды, костюму, Дому моды и духам. Постоянная изобретательница, Шанель создала массу новинок, но прежде всего…образ женщины, который до нее никто и представить не мог. Как буд-то выступила в роли Иерофанта, хранителя тайн и секретов моды, строгого, жесткого, без излишеств, но талантливого и творческого. 

‘Драгоценности — это целая наука! Красота — это грозное оружие! Скромность — это верх элегантности!’ 

4-я позиция всегда откладывает на аркан в этой позиции отпечаток некоторой болезненности, как чувствительная точка страхов и комплексов. 

 

Поэтому, находясь именно в этой позиции, Папа часто дает острую потребность в получении правды, достижения истины и болезненные реакции на ложь и обман. В сочетании со статусом Иерофанта, такая особенность дает идейных ‘правдолюбов’, которые порой жертвуют слишком многим в отстаивании своих принципов, непреклонны и не идут на компромиссы. 

В своем творчестве Виктор Цой для того периода поднимал острые и злободневные темы. Что стало поводом для занесения группы ‘Кино’ в список КГБ, как самой вредной идеологической группы, а так же нескольких запретов на проведение концертов в Москве. 

После гибели в автокатастрофе своего кумира, 

несколько его фанатов покончили жизнь самоубийством. Крайность проявлений перевернутого Жреца, как мы помним из его архетипа, основана на принесении жертв…  

  

 Цой 1 Цой  

Другой пример Жреца на 4-й позиции, но из другого времени и другой культуры, но так похожего по неуловимым признакам обостренного стремления к правде на Виктора Цоя. 

Эминем Эминем 1 

Эминем – сценический псевдоним американского рэпера, композитора, актера. 

В его песнях можно услышать не только злобу, ненависть, но и трогательные, берущие за Душу строки. Он, действительно пережил уходы, предательства и смерти самых близких людей еще в детском, подростковом возрасте. И как ‘сборник’ всего этого в 4-й позиции оказался Иерофант. Не сломили этого испуганного, но не подающего виду, взрослого не по годам парня ни выселение, когда он остался без крыши над головой, ни проигрыш в судьбоносном для него конкурсе рэперов. Как будто Жрец его испытывал, проверял на стойкость, прежде чем дать свое благословение. 

И Эминем его получил. После того, как сам разнес свои демо-кассеты по студиям Лос-Анжелеса. И его услышали. Теперь его Жрец вышел на новый уровень, но никогда образно не забывает, что он был и остается ‘перевернут’, что всегда будет оставаться потребность доказать свой талант и способности. 

‘Слава - это не то, чего я ищу. Я хочу, чтобы меня уважали’ 

Перед рассмотрением следующих примеров хочется обратить внимание всех тех, у кого Папа на 2-й позиции, на степень ответственности и влияния перед своим окружением. Да, каждый аркан значим по своему, но именно Папа воспринимается, как воспитатель, как учитель, тренер, для особ чувствительных - как кумир, идол, икона. Именно Иерофант, как правило, в портрете на 2-й позиции – это тот человек, та личность, которую мы стараемся повторить. Но со временем сами становимся примером для кого-то. 

У семи из десяти, находящихся наиболее длительный срок во главе Католической церкви, римских Пап в портретах есть V-й аркан. И у пяти из них этот аркан в осознанной позиции. 

2-я позиция портрета – это осознанная нами стадия нашей жизни. Самостоятельно формируя свою жизнь, мы так же сознательно формируем и свое окружение. И как следствие появление последователей, болельщиков, почитателей, как своеобразных прихожан, показанных на карте V-го аркана. 

Сергей Радонежский и Иоанн Павел II, Омар Хайям и Зигмунд Фрейд, как и в любом другом портрете, в их портретах так же есть неблагоприятные, сложные и негативные карты. 

Но как смог вывести на более высокий духовный уровень свое представление о себе самом, как о Дьяволе (13 позиция) Кароль Войтыла, возможно, с помощью, опять-таки, перевернутого Мага, он стал одним из самых молодых понтификов в истории, знавшем множество языков. 

Так и Зигмунд Фрейд, который боролся со своими страхами (Сила на 4 поз.), запутывался в своих теориях и все же искал и находил способы и методики, как побеждать свои комплексы и как вылечить других. 

Особо показательным в осознании своего влияния является Жрец на 2-й позиции в портрете Омара Хайяма. С одной стороны сильнейшая жажда познания точных наук (Маг перевернут), астрономии, математики, медицины. С другой стороны – развитое воображение, чувственная поэтичность (перевернутая Луна) и склонность к философии. 

Омар Хайям Омар_Хайям

  

Жрец в портрете великого мудреца оказался способен синтезировать, соединить внутренние противоречия и оставить такое наследие. Знаменитые четверостишья ‘рубаи’, мудрые, и в тоже время дерзкие, полные юмора и лукавства, разработанный им календарь, построенная и руководимая им обсерватория – эти и другие акты просвещения Иерофанта из портрета Омара Хайяма дали возможность его современникам обращаться к нему – ‘Великий из мудрых! Мудрейший из великих!’ 

 Вагнер Музыка Рихарда Вагнера восхищает и пугает. Мощная, эмоциональная, мистическая сила его произведений, способная проникать не только через органы слуха, полностью овладевая мыслями, чувствами и ощущениями. Как много споров продолжается и сейчас вокруг великого композитора и теоретика искусства, оказавшего влияние на всю европейскую культуру. 

Возможно, эти споры – это эхо, своеобразное продолжение того спора, который вели между собой его два Иерофанта. Вагнер 1Одним слушателям V аркан из подсознания 4-й позиции дает возможность услышать те теории, и его произведения, которые не принимали, не хотели ставить в театрах. Эта неуверенность в завтрашнем дне, изгнания, долги, все это – своеобразное отсутствие благословения, неверие, что все, созданное композитором на самом деле может быть истинным отражением таланта. Но это, действительно глубокое переосмысление, которое проявлено во

 2-й позиции. Где Иерофант отражает, реализует определенную философскую теорию. Ее суть понятна слушателям V-го аркана на 2-й позиции. Здесь утверждение, обоснованность и основополагающая идея главной концепции Вагнера состоит в том, что театр – это храм, а не развлекательное заведение. Так Жрец великого композитора возвращается ‘к себе’, в свой храм и возвращает себе свое истинное звание – великий посвященный. 

Полишук 1 Интересен V-й аркан в портретах женщин. К значимости положения и влиянию 2-я позиция Жреца добавляет в портретах женщин через мужские, Янские арканы вовлеченность мужских образов, личностей мужчин, оказавших заметное влияние, часто в качестве помощи, поддержки, наставничества. Полищук 

На примерах портретов Любови Полищук, Ларисы Гузеевой можно увидеть, как в отличие от первой позиции, женщина получает образное благословение на реализацию своих стремлений в сфере тех карт, которые соприкасаются с Иерофантом.  

  

Именно в период реализации 2-й позиции Любовь Полищук развивается и как актриса, и как женщина, выходя во второй раз замуж, осознанно и на 20 с лишним лет. Можно так же Иерофанта в портрете актрисы охарактеризовать как, яркое воплощение, реализацию способности своими ролями учить, объяснять, показывать все то, что в ней было заложено (Мир), и то, чему она не переставала учиться у других (Маг и Влюбленные). Умея быть такой разной (Колесо Фортуны), Любовь Полищук не теряла своего фирменного стиля, своей особенной игры, своих поклонников, почитателей, которых даже после ее смерти осталось очень много. 

Гузеева 1 У Ларисы Гузеевой возраст осознанности так же стал переломным в понимании роли мужчин в своей жизни, так она сама об этом рассказывает в одном из своих интервью: ‘Я поняла, что первый мужчина нужен для того, чтобы чему-то тебя научить, второй - чтобы ты родила от него ребенка, а третий - чтобы любить. У меня именно так и получилось. Я поняла, что только сейчас сумела по-настоящему полюбить…Он мой друг на всю жизнь, настоящий кореш. Я выходила замуж, разводилась, у меня были всякие истории, а Игорь был рядом. Он меня всегда вытаскивал из всех неурядиц, как зареванного котенка, прямо за шкирку’. 

Гузеева

Такова роль Жреца на 5-й позиции в ее портрете. Приходить на помощь, когда рушатся отношения (Влюбленные перевернуты). Но так же реализовался в этой же теме проект на телевидении, в котором Лариса является ведущей. 

Сегодня актриса сама ‘врачует’ одинокие сердца, выступая в роли ‘телесвахи’ в ежедневном рейтинговом шоу Первого канала ‘Давай поженимся!’. 

Сложно сопоставить такие качества ведущей, как соединение сердец, у которой такой насыщенный опыт и Влюбленные на 4-й позиции. 

Но, возможно, именно это для V-го аркана является опытом и накопленной жизненной мудростью. Актриса, спотыкавшаяся и, набивавшая себе ‘шишки’ в своей личной жизни, знает, на что надо обратить внимание и от каких иллюзий отказаться. 

‘Моя же роль - провокатор. Я ведущая, которая провоцирует людей на откровенное поведение, чтобы они раскрылись, посмотрели друг на друга иными глазами’. 

Третья позиция в символике карты V-го аркана уже по самому своему значению описывает результат, достижение, способ завершения, как приобретение особого положения, звания, с последователями, почитателями и учениками. В таком гармоничном, сильном и конструктивном значении примеров достаточно много. Но как ярко демонстрируют акцент на духовных ценностях составляющие карты и предшествующие Иерофанту на 3-й позиции. 

Другими слова, по 3-й позиции таролог-портретист уже сможет определить, во что верил человек, какие тайные знания ему были доступны, приносил ли он, и какие жертвы в образных ритуалах своей службы на этом посту. Такие разные и неоднозначные Жрецы стали итоговыми показателями в жизни Аль Капоне и Эрнеста Хемингуэя, Владимира Набокова и Альфреда Хичкока. 

Хичкок

Альфред Хичкок стал ‘королем фильмов-ужасов’, добившись множества премий и самых высоких оценок своего творчества. Как видно из его портрета, владел его Жрец тайнами именно Смерти (1 и 5 позиции), причем насильственной, и с помощью иллюзии (Повешенный) сумел мастерски зафиксировать (Справедливость) в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания. 

Именно такой атмосферой наполнен ‘храм’ Жреца на 3-й позиции, который в итоге построил-таки великий режиссер. 

Хичкок 1Он искренне верил, и доказал в своих фильмах, что с помощью кинематографических методов можно вызвать страх настоящего, реального окружения, вне экрана. 

Альфреду Хичкоку принадлежат следующие слова, и от них создается вполне реальное ощущение, что их произнес Жрец с его 3-й позиции, раскрывший еще одну тайну: ‘В художественном кино режиссёр является богом, в документальном — Бог является режиссёром’ 

Все ближе и ближе приближаясь к V-му аркану внимательный таролог заметит, как видоизменяется схема трактовки этого аркана, в зависимости от позиции в портрете. Иерофант в позициях ‘дороги жизни’ более нагляден и заметен, как во внешности, первом впечатлении, врожденных качествах – на 1-й позиции, в инициативах и самостоятельных решениях, изучаемых направлениях, создании своего личного видения мира – на 2-й, и в результатах, итогах – на 3-й. 

Позиции же более глубоких пластов на 5-й и 6-й позиции могут стать не такими проявленными и демонстративными. Но если вспомнить особенности этого аркана по его полу и активности, то станет понятно, что для Жреца такое скрытое, непроявленное положение даже выгодно, образное погружение в тень для Иерофанта естественно для его роли. 

5-я позиция портрета – точка сознания человека. Сама мораль, система ценностей, личное понимание себя и внешнего мира. Здесь V аркан, не смотря на более углубленную, скрытую позицию, своего влияния не теряет, и сила его значимости может стать в сопровождении соответствующих арканов, даже сильнее. 

6-я позиция, как сверхсознание, так же гармонична сути Иерофанта. И пусть личность еще только должна разобраться в себе, углубиться и понять для себя, где и в чем кроется эта помощь, как нетронутый до поры, до времени резерв. 

Примеры портретов с выраженными 5-ми и 6-ми позициями V-го аркана наглядно это демонстрируют на многих примерах. Вот лишь некоторые из них, например, среди творческих личностей – Н. В. Гоголь, А. П. Чехов, Н. С. Гумилев, Лоуренс Оливье, Сергей Эйзенштейн, Мартина Скорцезе, Стенли Кубрик, Андрей Тарковский, Люк Бессон, Валерий Меладзе, Константин Эрнст, Иван Ургант, Дмитрий Нагиев, Филипп Киркоров, Александр Серов. 

Среди творческих женщин можно обратить внимание на портреты Катрин Денев, Селин Дион, Джулии Робертс, Аллы Пугачевой, Инны Чуриковой, Галины Польских.

Особо символично выступает Верховный Жрец в портретах политиков и именно на позициях 5 и 6 дает яркие и заметные фигуры – Маргарет Тэтчер, Владимир Путин, Александр Лукашенко, Юлия Тимошенко. 

Там, где встречаются Разум и Вера

Тесла Яркий пример развитого Иерофанта, достигшего высокого уровня своей реализации, и передавшего человечеству знания, сокрытые в грозном оружии Богов – в молнии, демонстрирует следующий портрет. Тесла 1 

Никола Тесла, выдающийся физик, инженер-электротехник и изобретатель. 

В его портрете карты ‘дороги жизни’ сразу создают впечатление эксцентричного, динамичного (Колесо Фортуны), чудаковатого, неординарного (Звезда переверн.) изобретателя, с жаждой новых знаний, открытий ранее неведомого (Колесница и Шут). Карта Суд на 3-й позиции указывает на настойчивость, упорство. 

Но не было бы в таких стремлениях ‘сумасшедшего гения’ столь поразительных результатов, если бы не сильный, и ярко выраженный Иерофант на 5-й позиции. На самом деле опора в исканиях ученого была и, достаточно, прочная. 

Это обладание образным доступом к знаниям о скрытых, тайных процессах, как благословение самого Иерофанта – V-й аркан именно на 5-й позиции. 

Его называли ‘человек, который изобрел XX-й век’ и ‘святым заступником современного электричества’, что как нельзя точнее соответствует образу священника, Жреца в храме науки, который просвещает людей и несет им Свет!

Товары, добавленные в список желаний
Товар успешно добавлен в список сравнения